Domminica MacDeverson
Музыка - мой морфий, осень - мой драг. ©

«Жизнь Адель» (фр. La Vie d'Adèle — chapitre 1 & 2, дословно — «Жизнь Адель: Главы 1 и 2») — фильм французского режиссёра Абделатифа Кешиша, основанный на графическом романе Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет» (фр. Le Bleu est une couleur chaude). Обладатель «Золотой пальмовой ветви» 66-го Каннского международного кинофестиваля.
Летом после фестиваля режиссёр работал над прокатной монтажной версией фильма (в Каннах демонстрировался рабочий вариант). Национальный и международный прокат «Жизни Адель» начался осенью 2013 года, во Франции картина стартовала с первой строчки бокс-офиса — за премьерный уикенд её посмотрели более 260 тысяч зрителей. Кинотеатральной версией фильма продолжительностью около трёх часов Кешиш не ограничился и анонсировал «финальный монтаж», который на 40 минут длиннее, также режиссёр не исключил съёмки сиквела.


Фильм о становлении сексуальности, о взрослении, о роковой любви.
Глава первая

Адель (Адель Экзаркопулос) — среднестатистическая французская старшеклассница. Она живёт в пригороде Лилля и каждый день едва успевает на утренний автобус до лицея. В школе Адель проявляет интерес к литературе и языкам. Показан урок французской литературы, на котором обсуждается роман «Жизнь Марианны» Пьера Мариво. На Адель книга производит сильное впечатление.

После занятий подруги Адель обращают её внимание, что она явно вызывает симпатию у парня из старшего класса, Тома (Жереми Лаэрт). Адель он тоже нравится. На следующее утро они случайно встречаются в автобусе и договариваются встретиться после занятий. По дороге на свидание Адель обращает внимание на девушку, волосы которой окрашены в синий цвет. Свидание с Тома из уличного кафе переходит в кино. Вернувшись домой, Адель пребывает в растерянности, понимая, что с Тома у неё нет ничего общего и что хоть он и добрый парень, к нему её тянет гораздо меньше, чем к незнакомке с синими волосами.

На следующий день в лицее, Адель избегает Тома и расспросов навязчивых подруг об их свидании. Когда Тома просит её объясниться, она просто целует его и проводит с ним ночь. После этого Адель в полном смятении понимает, что она не может быть с Тома. Она бросает Тома и чтобы отвлечься идет с другом-геем в ночной гей-клуб, где снова встречает девушку с синими волосами, Эмму (Леа Сейду). Эмма — студентка университета факультета искусств.

На следующее утро Эмма ждёт Адель у выхода из школы. Девушки гуляют по набережной, рассказывают друг другу о себе и, хоть они мало в чём похожи, они явно друг другу нравятся. Одно появление Эммы у лицея Адель приводит к шквалу эмоций со стороны одноклассников. При следующей встрече подруги Адель ведут себя агрессивно, возникает ссора по поводу сексуальной ориентации Адель.

Адель все больше проводит время с Эммой. Их влечение переходит в бурную страсть. Девушки знакомятся с родителями друг друга, причём Адель выступает в качестве девушки Эммы, а Эмма в качестве подруги, помогающей с экзаменом по философии. Эмма неплохо рисует и Адель становится её главной музой.

Несмотря на сильное влечение друг к другу, девушки очень разные. У Адели чёткий жизненный план и план карьеры преподавателя, который она с успехом реализует. Эмма пытается реализовать себя как художник, что намного сложнее.

 

Глава вторая

Проходит несколько лет. Эмма с головой уходит в творческие заботы. Адель — воспитатель в детсаду. Эмма живёт открыто, Адель скрывает свою связь с Эммой.

В итоге Адель начинает тайно встречаться с парнем с работы, устав от отчужденности Эммы. Когда Эмма это узнает, она в бешенстве выгоняет Адель, несмотря на мольбы Адель простить её и дать ей объясниться. С этого момента жизнь Адель — это работа, на которой ей удаётся улыбаться, одиночество и слезы вечерами. Её чувства не притупляются даже через три года.

Адель, наконец, встречается с Эммой в кафе. Признаётся ей в любви и просит вернуться. Эмма говорит сквозь слёзы, что у неё теперь семья, а Адель в прошлом. Окончательно осознание потери приходит к Адель на выставке Эммы, где на большинстве картин уже другая женщина, а сама Адель в синем платье выглядит неуместно и особо не привлекает внимание Эммы.
Со слезами на глазах Адель уходит.


Джастин Чанг в своей статье для журнала Variety написал, что фильм содержит «самые бурные графические сцены лесбийского секса, которые можно вспомнить на данный момент». Джордан Минтзер из The Hollywood Reporter сказал, что несмотря на трёхчасовую длительность, «[фильм] удерживал феноменальными поворотами Леи Сейду и новичка Адель Экзаркопулос, в чём присутствует чёткое, прорывное исполнение». Питер Брэдшоу из The Guardian назвал картину «искренней» и «страстной», и наградил её четырьмя из пяти звёзд[1]. Стивен Гаррет из The New York Observer сказал, что фильм был «ни чем иным, как триумфом» и является «крупной работой в пробуждении сексуальности».

Автор оригинальной истории Жюли Маро менее тепло отнеслась к фильму. Она подвергла критике сцены секса в картине, сравнивая их с порнографией; она сказала: «Гетеронормативные просмеялись, потому что они не понимают этого и сочли сцены нелепыми. Геи и квиры просмеялись, потому что [сцены] не убедительны, и они сочли их нелепыми». Однако она заявила, что считает фильм «ещё одной версией… той же истории».

Авторитетнейший британский киножурнал Sight & Sound отвёл картине Кешиша 3 место в своём топ-10 лучших фильмов 2013 года[11]. Аналогичную позицию «Жизнь Адель» заняла в списке лучших киноработ года по версии французского журнала Cahiers du Cinema.

**************************

Год производства: 2013 г.
Страна: Франция, Бельгия, Испания
Жанр: Драма, мелодрама, эротика
Продолжительность: 02:52:58
Язык: Французский

Режиссер: Абделатиф Кешиш
В ролях: Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Кэтрин Сали, Бенжамин Сиксу

 

фильм появился в сети, но без перевода. есть с анг. сабами. кому нужно пишите в ЛС.


@темы: эротика, новинки, кино, L мир