Музыка - мой морфий, осень - мой драг, кофе с молоком - моя нирвана. © Domminica MacDeverson
если было, то уберу...
Сериал "The L Word" закончился. Совсем. И в этой связи создательница легендарного телепроекта Илейн Чейкен поговорила с журналистами о том, что будет после завершения этой лесбийской саги, поразмышляла о стремительном взлете карьеры политической обозревательницы Рэйчел Мэддоу, о "женской "Горбатой горе", а также о том, что ждет одну из героинь сериала в тюрьме.








читать дальшеВ течение шести сезонов зрители американского телеканала Showtime, который снимал и транслировал "The L Word", плевались ядом в адрес героини по имени Дженни Шектер (ее роль исполнила актриса Мира Киршнер). Она была словно специально создана для того, чтобы ее ненавидеть, - пока Дженни не погибла. Ее труп обнаружили в бассейне в самом начале последнего сезона. Так финал сериала превратился в детективный роман. А сам сериал - в наиболее продолжительный проект в истории телеканала, благодаря которому о многогранности лесбийского сообщества стало известно широкой публике. Точно так же, как "Близкие друзья" ("Queer As Folk"

А у истоков этого стояла Илейн Чекейн, автор сценария и исполнительный продюсер сериала, затронувшего огромное количество проблем, волнующий лесби-сообщество: от армейской политики "не спрашивай, не говори", согласно которой открытые гомосексуалы не имеют права служить в Вооруженных силах, до трансгендерности и рака молочной железы. Не говоря уже о вопросе, который так волновал далекое от темы население: чем же лесбиянки занимаются в постели?
Чейкен не раз критиковалась поклонниками за неожиданные повороты сюжета, которых от нее меньше всего ожидали, но когда речь заходила о том, что именно благодаря ей лесбиянки стали более понятными зрителю, все были едины во мнении: здесь с этой женщиной вряд ли кто-то способен сравниться.
"Еще недавно все представлялось таким прогрессивным, а затем - голосование по восьмому предложению о конституционной поправке против гей-браков в Калифорнии... Судя по всему, нас – геев и лесбиянок - еще очень плохо знают. А сфера интертеймента - это та область, благодаря которой публика может узнать о каком-либо явлении лучше всего", - рассуждает Илейн.
Она - настоящий ветеран гей-шоу-индустри, поэтому с ней очень интересно разговаривать. Обо всем: почему она решила убить Дженни, что теперь станет с другими героинями, и почему продолжение сериала на широком экране переместится в женскую тюрьму.
- Давайте поговорим о выборе времени для демонстрации последнего сезона. Возможно, это и не очень умно с моей стороны, но мне кажется, что с точки зрения политической обстановки выдавать в эфир очередную порцию "лесбийского зрелища" именно сейчас было не самой лучшей идеей.
Илейн Чейкен: Когда мы пришли к выводу, что это будет последний сезон, мы, конечно, меньше всего думали о восьмой поправке. И о выборах тоже не думали, или о том, что у нас с приходом нового президента наметится прогресс в социальной сфере. Это было обоюдное решение - мое и руководства Showtime. Несмотря на то, что напрямую мы этого никогда не обсуждали, подспудно меня никогда не покидала мысль, какая же я счастливица: мой проект продолжается в течение пяти лет! Это настолько невероятно, что иногда хочется оглянуться назад и воскликнуть: неужели мы действительно все это сделали?
- Скажите, когда сериал задумывался, не было ли мысли снимать его исключительно для канала, ориентированного на гей-публику, например, LOGO?
Илейн Чейкен: Я хотела сделать его именно для канала Showtime [который не специализируется на ЛГТБ-аудитории. - прим Gay.Ru], поскольку у меня был огромный опыт сотрудничества с ними, и я прекрасно понимала, что имею дело с талантливыми руководителями, которые, к тому же, тонко чувствуют процесс. Если бы такое возможно было на канале HBO - я сделала бы проект для НВО. В любом случае, я хотела делать его на канале для всех. Это было для меня самым важным. Я стремилась снять сериал, который изменил бы отношение телевидения к гей-проектам, которое до некоторых пор оставалось неопределенным.
- Что вы думаете о том, что лесбийские персонажи сейчас постепенно исчезают из телесериалов?
Илейн Чейкен: Мне очень печально это сознавать. Когда в прошлом году я произносила речь во время церемонии награждения премией GLAAD Media Awards [премия, вручаемая ведущей ЛГБТ-организацией США GLAAD за достижения в области правдивого изображения гомосексуалов в СМИ, кино и на ТВ - прим. Gay.Ru], я действительно считала, что когда The L Word закончится, что-то другое придет ему на смену. Что этот сериал не станет единственным "лесби-озазисом" в пустыне. Думала, что мы, лесбиянки, будем представлены в телепроектах: возможно, и не в такой степени, как нам того хотелось бы - и на что мы продолжаем надеяться, - но что нам по крайней мере удастся передать эстафету. И что на телевидении отныне будет больше гей-сериалов, что мы не исчезли совсем, оставив тот же дефицит гей- и лесби-персонажей, который наблюдался на ТВ до нашего появления. Вот почему сейчас я очень встревожена. Я никогда не задумывалась о том, что "The L Word" во веки веков должен нести на себе этакое бремя единственного и неповторимого лесби-сериала, но сейчас мне грустно именно поэтому. И еще потому, что сейчас на телевидении мы, похоже, представлены в еще меньших количествах, чем шесть лет тому назад.
- Вот что любопытно. Недавно в "Нью-Йорк Таймс" была опубликована статья о ведущей новостной программы на кабельном телеканале, лесбиянке Джейн Велез-Митчелл, которая по популярности превзошла новостные выпуски таких известных каналов, как, к примеру, HLN, который является дочерней компанией Си-Эн-Эн. Кроме того, у нас появилась популярнейшая ведущая политического ток-шоу, открытая лесбиянка Рэйчел Мэддоу, которая прочно удерживает у экранов самую разношерстную аудиторию. Это что - тенденция?
Илейн Чейкен: Это действительно весьма любопытный факт: в культуре, которая все еще остается в значительной степени гомофобной, лесбиянки в роли телевизионных ведущих становятся звездами первой величины. Я думаю, сейчас мы находимся на пути культурных перемен, просто перемены эти происходят значительно медленнее, чем нам хотелось бы. Еще недавно мы почувствовали прогресс, затем - восьмая поправка, и мы на какое-то мгновение опустили руки, нам показалось, что мы проиграли битву. А теперь давайте сопоставим это со сферой развлечений, где геи и лесбиянки все еще недостаточно представлены. Думаю, что культура шоу-бизнеса сейчас отстает от культуры общества в целом. И то, как нас по-прежнему продолжают представлять во многих сериалах и кинофильмах, устарело по сравнению с тем, что происходит в действительности. В социальной же сфере нам, несмотря ни на что, стало проще жить, чем несколько лет назад.
- Мне известно, что публика часто критиковала актерский состав с точки зрения того, что одна актриса там красивее другой. И что в реальной жизни так не бывает. Эти актрисы подбирались потому, что так велело руководство, или потому, что так вообще принято на телевидении? Параллельно с этим я думаю о неожиданном камин-ауте героини другого сериала, "Анатомия Грэй", по имени Брук Смит. Много было инсинуаций: дескать, актриса, исполняющая ее роль, недостаточно красива, и якобы именно поэтому ее из сериала убрали, пригласив на роль бисексуалки другую актрису, более привлекательную.
Илейн Чейкен: Этот вопрос я вообще считаю лишним. Потому что изначально я собиралась делать коммерчески успешный проект, который ни в чем не уступал бы по качеству другим сериалам. И поскольку, как я уже сказала, мой продукт должен был быть не хуже, он обязан был сниматься по канонам коммерческого телевидения. Согласитесь, что врачи в сериале "Анатомия Грэй" выглядят несколько лучше, чем врачи в реальной жизни - те, с которыми нам доводилось сталкиваться в больницах. Возьмем другие сериалы: в них сплошь красавцы и красавицы. В реальной жизни окружающие не являются поголовно настолько же привлекательными. То же самое должно было относиться и к лесбиянкам из "The L Word". А почему, собственно, нет? Действительно, в течение двух первых сезонов мне постоянно приходилось слышать критику в адрес "красивости" актрис со стороны лесбиянок или лесбийских журналов - они упрекали меня в том, что это не соответствует действительности. Но обыкновенные СМИ не сказали по этому поводу ни слова. Через какое-то время критика угасла и со стороны лесбиянок. Думаю, что все поклонники сериала - и особенно лесбиянки, - сейчас наоборот наслаждаются красотой актрис, снимавшихися в этом проекте.
- Что вы могли бы рассказать о фильме, который собираетесь снимать в качестве продолжения сериала? Нам уже известно, что его главной героиней станет Элис (роль которой исполняет Лейша Хейли), что она попадет в тюрьму, и что в фильме будут задействованы такие актеры как Мелисса Лео и Фамке Янссен.
Илейн Чейкен: Мы хотели продолжить работу вместе - и попробовать что-то новое. У меня всегда было желание снять сериал о женской тюрьме. На самом деле, мне не хотелось бы называть это "женщина и тюрьма", потому что это немедленно вызывает ассоциации со всякими манерными комедиями, которые часто почему-то снимают на эту тему. Мне хотелось сделать проект о женской тюрьме, который был бы больше похож на правду. О реальных людях, жизнь которых полна драмы и мелодраматических отношений. Когда я поговорила об этом с руководством Showtime, Боб Гринблатт [президент департамента развлекательных программ телеканала] сказал, что ему очень нравится идея, и заинтересовался предполагаемым местом событий. Обычно я говорю, что это Бобу в голову пришла идея снять продолжение "The L Word" именно в такой атмосфере, но на самом деле это, скорее, была наша совместная мысль - мы подумали, что неплохо бы снять такой фильм после того, как завершится показ сериала. И развить в нем сюжеты, о которых успели рассказать в заключительном сезоне "The L Word". Кроме того, это был отличный повод показать своему зрителю, что мы его не бросили, не покинули, и что он действительно важен для нас.
- В связи с этим я начинаю предполагать, что убийцей Дженни является именно Элис... Хотя, с другой стороны, это может быть кто угодно - даже я сама. Влезла с сюжет и задушила ее.
Илейн Чейкен: Только не нужно ни на кого наговаривать! Во-первых, потому, что Элис может утверждать, что она невиновна, и виновной ее признают по ошибке. Кроме того, мне не хочется связывать две этих вещи как в своем сознании, так и в сознании зрителя: фильм и сериал. Несмотря на то, что фильм станет его своеобразным продолжением, мне сперва хочется повести черту под "The L Word". И если новый проект действительно удастся осуществить - мне бы хотелось, чтобы это была совершенно новая история. Я готова буду ее рассказать. Но для начала мне нужно узнать, действительно ли зрители остались довольны тем, как завершился сериал. Удовлетворены ли они финалом. Они счастливы, или носят траур.
- Тогда такой вопрос: можно ли предполагать, что в фильме Элис встретит знакомые уже нам лица?
Илейн Чейкен: Конечно, я буду надеяться на то, что так и произойдет. Думаю, что если Элис отправится в тюрьму – ни у кого не возникнет сомнений, что там ее станут навещать друзья. А что это за друзья - понятно: это все те же персонажи, все те же актеры из "The L Word", которых публика успела полюбить.
- Так что, это будет "лесбийская "Горбатая гора"?
Илейн Чейкен: Интересное мнение. Когда-нибудь я хотела бы сделать фильм по мотивам "The L Word", хотя, с другой стороны, есть и масса других лесбийских историй, о которых можно было бы рассказать в кино. Конечно, мне очень этого хочется. И еще я надеюсь, что, кроме меня существует немало других людей, заинтересованных в подобных фильмах. В полнометражной ленте рассказать историю гораздо сложнее, чем на телевидении. А гомосексуалы в коммерческих фильмах как правило по-прежнему выглядят достаточно жалко - за редкими исключениями. Сейчас мы отчаянно нуждаемся в правдивых показах. Но так уж получается, что заинтересованы в этих показах тоже в основном только мы, гомосексуалы. Потому что я не думаю, что сейчас любой среднестатистический представитель зрительской аудитории готов отправиться в кино - пусть даже это будет хорошее кино, - в котором присутствует персонаж-гей, или персонаж-лесбиянка. Если это не рвущая душу мелодрама, или не дурацкая комедия.
- Персонажи-геи в этом преуспели: парни всегда были на шаг впереди в этом отношении.
Илейн Чейкен: Да, они действительно всегда становятся первыми. И это - тоже своего рода продолжение культурной борьбы. Мы вовсе не ставим своей целью во что бы то ни стало их опередить. Но в некоторых случаях действительно опережаем - и кое-что у нас получается лучше.
- Последний вопрос: вы могли бы дать определение - что такое успех?
Илейн Чейкен: Я предпочла бы не давать определений успеху. Культурный голод - вот то, что меня интересует гораздо больше. Не успокаиваться, гореть, стремиться сделать что-то лучше, чем другие, заинтересовать большее количество людей. В какое-то мгновение можно почувствовать себя неудовлетворенным - и тут же испугаться. Потому что ты знаешь, что способен на большее.
Александра Лопата
по материалам Tdailybeast.com
фото Tdailybeast.com, Blogspot.com
11 марта 2009
по материалам Tdailybeast.com
фото Tdailybeast.com, Blogspot.com
11 марта 2009
@темы: The L Word
Блин, встретилась бы она со мной, я бы ей показала насколько я удовлетворена финалом
Dark-star, да, у меня сегодня тоже какая-то лажа с изображением
(рискую получить тапки)) )какой финал был бы "правильным"?? где все переженились? но тогда это был бы не эль ворд, имхо, а богатые тоже плачут
как упоминалось в комментах где-то "..такое ощущение что камеры выключили а герои продолжают жить..." но так в этом и кайф, есть простор для фантазии, и возможность когда-нибудь вернуться к этой истории...
я до просмотра 8й серии читала сполеры и заранее была расстроена, а на самом деле оказалось что все по другому (нежели описано сообщниками)) ), спасибо что джини не оживили
умерла так умерла, у дилан и хелены есть возможность исправить собственные ошибки если хелена научится доверять а дилан дождется/добьется еебетт и тина вместе (урааааааааааа!!!)
ну и остальные продолжают жить со своими радостями и проблемами, как то так
но финал Чайкен подложила нам не худший, нигде не показано что Дженни погибла, кто хочет так думать пусть думает, но ведь Чайкен это не показала, для тех кто любит Дженни она осталась жива. Таша пришла к Элис,не понятно зачем.. но это даёт осмыслить происходящие, что всё у них хорошо, а кто не хочет так думать, пусть думает своё.. и точно также с другими героями. ну например я, не хочу домысливать что и как у кого вышло. я хочу это видеть,но нам этого не показали,вот что и обидно.
а что б не домысливать нужно было се 8 серий посвятить рассказу как у кого что вышло, тогда другая часть фанатов плевалась бы от концовки)))
и чайкен же обещает частично вернуться к героям л-ворда в сериале про "элис в тюрьме", видимо по этому ей не нужны были совершенно законченые истории в 6м сезоне
или нам уже не угодишь,разборчивые все стали. привередливые, то режиссура не такая, то сценарий лажовый и т.д.))))
но как бы то не было Л ворд лучший сериал и Чайкен молодец).